Дом Геронимуса
Айдентика для исторического культурного пространства
Культурное пространство расположено в Ростове-на-Дону в историческом строении рубежа XIX-XX веков. Здание принадлежало местному купцу Абраму Геронимусу, и под названием «Дом Геронимуса» известно среди краеведов и любителей городской истории.

Задачей для Кавычек было создать современный дизайн в неоклассическом стиле c аутентичным лицом. Что мы сделали буквально, вдохновившись усатым маскароном с фасада, а шрифтовое решение основав на реконструкции журнальной типографики конца позапрошлого века.

Мы разработали визуальное оформление бренда, логотип и подстрочник, декоративный знак. Создали айдентику с графикой для фирменного мерча и украшения богатого фотографического материала, которые станут ядром для продвижения бренда в культурной среде современного провинциального города.
Доходный «Дом Геронимуса» построен в 1896-1898 годах в стиле эклектики. Здание на улице Ульяновской, бывшей улице Канкринской старого Ростова — выразительный образец южнорусского сочетания неоклассики с элементами модерна.

На фоне картина художника Александра Савеленко «Дом детства», изображающая дом. 2013. Холст, масло.
Картина А. Савеленко, изображающая дом. 2013
Доходный «Дом Геронимуса» построен в 1896-1898 годах в стиле эклектики. Здание на улице Ульяновской, бывшей улице Канкринской старого Ростова — выразительный образец южнорусского сочетания неоклассики с элементами модерна.

Маскароны, скульптурные украшения в форме головы человека — заметная и запоминающаяся деталь этого здания. Со второго этажа фасада загадочно улыбается девичья головка в стиле модерн. В парадной — головы крылатого бога Гермеса, покровителя торговли, олицетворяют принадлежность хозяев к купеческой гильдии. И античный усатый маскарон в классическом стиле, ставший маскотом бренда — все они вместе создают эмоциональный живой и эффектный «портрет» дома.

Чтобы еще больше оживить маскота-маскарона, мы нарисовали его, пользуясь классической оптической иллюзией со старинных портретов: пристальный взгляд исподлобья создает впечатление, что портрет следит за вами глазами.
В дизайне мы использовали шрифтовое семейство TT Marxiana от словолитни TypeType — набор из реконструированных дореволюционных шрифтов, гротеска и эльзевира, которые использовались в вёрстке журнала «Нива» 1887 года.

Благодаря тому, что авторы шрифта при реконструкции бережно сохранили аутентичные формы и визуальные нюансы типа печатных артефактов, эти гарнитуры поразительно подошли для нашей цели сохранения исторической идентичности при современном подходе к визуальной стратегии.
Образами для айдентики и графики в ней стали реальные архитектурные детали дома Геронимуса. Маскароны, окна с профилированными карнизами, сандрики с раковинами на фризе фасадного портала. Сохранившиеся интерьерные детали быта: например, дверной звонок c поворотным механизмом. И реальный сохранившийся медальон комнатной печи-камина с облицовкой изразцами производства губернского керамического завода.

Фирменный паттерн — это наша графическая интерпретация узора плиточного мощения в парадной дома.

Такие решения отражают наши ценности и общую задачу Кавычек — отдать дань уважения связи людей и истории в конкретном городском пространстве, исследуя и презентуя действительные символы локальной идентичности.
Образами для айдентики и графики в ней стали реальные архитектурные детали дома Геронимуса. Маскароны, окна с профилированными карнизами, сандрики с раковинами на фризе фасадного портала. Сохранившиеся интерьерные детали быта: например, дверной звонок c поворотным механизмом. И реальный сохранившийся медальон комнатной печи-камина с облицовкой изразцами производства губернского керамического завода.

Фирменный паттерн — это наша графическая интерпретация узора плиточного мощения в парадной дома.

Такие решения отражают наши ценности и общую задачу Кавычек — отдать дань уважения связи людей и истории в конкретном городском пространстве, исследуя и презентуя действительные символы локальной идентичности.
Фирменный паттерн, вдохновленный аутентичной метлахской плиткой парадной дома

Арт-директор, дизайнер: Елизавета Фудимова

Фотографии: «Культурное пространство Дом Геронимуса»

Предыдущий проект
Voka
Дизайн-система, айдентика и упаковка для бренда чистящих средств
Следующий проект
Curandero
Айдентика и упаковка для нутрицевтиков